Тел.

+7 495 968-44-45

+7 495 968-34-44

Корзина
Корзина пуста
Обзоры

ФАС обязало Apple создать единый сервисный центр на территории РФ

21 февраля 2017

  

Федеральную Антимонопольную Службу со многими компаниями связывают непростые отношения, и Apple не стала исключением. Еще с 2015 года, когда в продажу поступили смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus, ФАС получила повод для открытия дела по координации Apple цен на смартфоны, а в декабре прошлого года в отношении "яблочной" компании ФАС рассмотрела еще одно заявление.

 

Покупатель iPhone Дмитрий Петров обратился в сервисный центр Apple для замены дисплея смартфона, но вместо этого сервис предложил ему заменить полностью телефон — покупателю лишь следовало доплатить за это. Такой оборот дел не понравился пользователю сервисного центра и он отправил на рассмотрение соответствующую заявку в ФАС, который быстро ухватился за нее, отправив компании Apple предупреждение.

 

Компании Apple необходимо до 1 мая 2017 года открыть на территории России единый сервисный центр обслуживания. Как установила ФАС, в действиях Apple замечено нарушение части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы. 

 

Теперь все авторизованные партнеры Apple должны будут пересылать все нуждающиеся в ремонте устройства в единый сервисный центр. Дмитрий Петров, подавший иск на "яблочную" компанию после случая с отказом замены дисплея, заявил, что уже удовлетворен достигнутым и планирует отказаться от иска.

 

В данный момент в России Apple не осуществляет замену отдельных частей устройства, вместо этого меняется устройство целиком с соответствующей доплатой, в то время как в Европе, США и Азии осуществляется полное гарантийное обслуживание.